В ходе расследования, ведомство собрало показания Radiohead, Elbow, Надин Шах и других. Из отчетов следует, что в то время, как потоковая передача помогла спасти музыкальную индустрию после двух десятилетий пиратства, лейблы и стриминговые платформы «использовали структурные преимущества для достижения, казалось бы, неприступных позиций» на своих рынках.
Кроме того, еще в апреле 150 музыкантов, в числе которых Пол Маккартни и Кейт Буш, подписали открытое письмо премьер-министру Великобритании Борису Джонсону с просьбой реформировать экономику потоковых сервисов.
22 сентября правительством страны был озвучен план действий по началу этой реформы. Он включает в себя:
- создание контрольной группы при участии представителей музыкальной индустрии. Она будет регулярно собираться для обсуждения проекта уже с этой осени;
- новое исследование при участии представителей лейблов, стриминговых платформ и артистов;
- создание двух рабочих групп, которые займутся разработкой новых стандартов взаимодействия заинтересованных сторон с целью сделать их более прозрачными и справедливыми;
Отдельным внимание одарят кураторов тематических плейлистов. Было внесено предложение ввести специальный кодекс, регулирующий их поведение во избежание взяток и предвзятого отношения. Но для дальнейшего вмешательства в этот процесс правительству Великобритании потребуется собрать больше доказательств.
Планируется, что реформа позволит музыкантам получать более достойное роялти с прослушиваний на стримингах.
Ранее «Радиант» писал, что трек Portishead заработал на новой модели роялти SoundCloud на 500% больше, чем получил бы на других стриминговых платформах.